Педагог-андрагог (340ч)
Освойте программу курса для педагога-андрагога за 3,5 месяца и станьте дипломированным преподавателем для взрослых. Научитесь создавать и вести программы дополнительного профессионального образования, давать консультации, обучать взрослых с ОВЗ. Диплом о профпереподготовке позволит официально работать в сфере образования
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Педагог-андрагог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
15 недель (3.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:9 недель (2 мес.)
Для кого эта программа
Особенности программы
56% россиян хотя бы раз проходили дополнительное обучение после окончания школы или вуза, а 29% — учатся постоянно.
Но, в отличие от детей, у взрослых уже есть знания в разных сферах и жизненный опыт — все это влияет на восприятие новой информации. Поэтому обучение взрослых должно быть практическим, ориентированным на решение реальных проблем. Помогает в этом андрагогика — наука, изучающая особенности обучения взрослых. Станьте андрагогом и обучайте взрослых, учитывая их опыт, текущие обстоятельства, цели и негативные установки.
По окончании обучения вы получите
Где и кем вы сможете работать
- Преподавателем в учреждениях дополнительного профессионального образования (учебные центры, колледжи, институты повышения квалификации).
- Методистом или разработчиком образовательных программ в образовательных организациях, корпоративных университетах и центрах обучения персонала.
- Корпоративным тренером в крупных компаниях.
- Специалистом по обучению и развитию персонала в коммерческих и государственных организациях.
- Онлайн-преподавателем и разработчиком дистанционных курсов на образовательных платформах и в онлайн-школах.
- Педагогом-андрагогом для взрослых с ОВЗ.
- Консультантом по вопросам образования взрослых.
- Педагогические технологии образования взрослых
- Психология развития и социализация зрелой личности
- Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования
- Разработка программ дополнительного образования взрослых
- Основные организационные формы и технологии обучения взрослых
- Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
- Специфика образования взрослых инвалидов
- Итоговая аттестация
Ваши результаты после обучения
- Разрабатываете обучающие курсы и создаете образовательные программы.
- Адаптируете материалы под потребности взрослых учеников.
- Применяете современные педагогические технологии: проблемное, модульное, кейс-обучение и т. д.
- Структурируете учебный материал для легкого восприятия и запоминания.
- Используете очные, дистанционные и смешанные формы преподавания.
- Применяете методы активного и интерактивного обучения: дискуссии, ролевые игры, групповую работу и т. п.
- Используете современные платформы и инструменты для онлайн-обучения.
- Разрабатываете интерактивные электронные образовательные материалы.
- Проводите вебинары и онлайн-занятия.
- Адаптируете образовательные программы и материалы для взрослых учеников с ОВЗ.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Теоретико-методологические основы современных педагогических технологий – 15
- Сущность педагогической технологии: возникновение и развитие
- Методологические основы и принципы применения педагогических технологий в профессиональном обучении
- Классификация педагогических технологий
- Особенности традиционной технологии обучения
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль II. Характеристика основных педагогических технологий профессионального образования – 16
- Технология модульного обучения, основанного на компетенциях
- Технология организации исследовательской деятельности студентов
- Информационные и телекоммуникационные технологии
Практикум: Прорешать задания, чтобы научиться применять знания о классификации, ступенях и этапах работы с кейсами на практике.
Модуль III. Особенности эффективного применения педагогических технологий в системе среднего профессионального образования – 17
- Факторы, определяющие выбор технологии обучения
- Формирование общих и профессиональных компетенций – необходимое условие применения современных педагогических технологий
Практикум: Заполнить сравнительную таблицу современных педагогических технологий с плюсами и минусами. Провести урок с использованием технологии системно-деятельностного подхода и записать фрагмент урока на видео.
Модуль I. Социализация личности – 13
- Понятие и сущность социализации личности
- Факторы, влияющие на социализацию личности
- Проблемы и риски социализации личности
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль II. Теоретические проблемы психического развития – 14
- Категория возраста
- Факторы, закономерности и движущие силы психического развития
- Теории и периодизации психического развития
Практикум: Закрепить навыки использования знаний о ведущей деятельности в разные возрастные периоды, характеристиках психологического возраста и периодизациях психического развития.
Модуль III. Особенности психического развития и социализации личности на разных возрастных этапах – 15
- Развитие и социализация личности в молодости, зрелом возрасте, старости
Практикум: Составить короткий психологический портрет сорокалетнего человека в кризисе, описать процесс социализации взрослого и пожилого человека, собрать народные мудрости (поговорки, пословицы или притчи) о стадиях человеческой жизни.
Модуль I. Педагог дополнительного образования и его профессиональная деятельность в современных условиях – 18
- Профессионально-значимые характеристики личности и профессиограмма педагога дополнительного образования
- Специфика и основные направления деятельности педагога дополнительного образования
- Должностные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль II. Содержание деятельности педагога дополнительного образования – 18
- Организация и реализация досуговой деятельности обучающихся педагогами дополнительного образования
- Различные формы учебных занятий в учреждениях дополнительного образования, методика их подготовки, проведения и анализа
- Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования
Практикум: Применить знания об организации обучения и воспитания в дополнительном образовании, заполнив схему этапов урока.
Модуль III. Организация методической работы педагога дополнительного образования – 18
- Формирование готовности педагога дополнительного образования к инновационной деятельности в системе методической и педагогической работы
- Виды методической работы педагога дополнительного образования, требования к методической деятельности
- Цели, задачи, функции методической работы педагога дополнительного образования
Практикум: Заполнить схему характеристик методической работы и закрепить навыки внедрения инновационных подходов учителем дополнительного образования.
Модуль I. Общие подходы к проектированию программ дополнительного образования – 21
- Общая характеристика понятия «программа дополнительного образования»
- Структура программ дополнительного образования
- Виды и типы программ дополнительного образования
Практикум: Повторить основные термины изучаемого раздела.
Модуль II. Разработка программ дополнительного образования взрослых – 21
- Образовательные стратегии дополнительного образования взрослых
- Особенности программ неформального дополнительного образования взрослых
- Особенности программ дополнительного профессионального образования взрослых
Практикум: Выполнить аналитическое задание, чтобы лучше понять структуру и содержание программ дополнительного образования для взрослых.
Модуль I. Становление андрагогики как науки об образовании взрослых. Взрослый как субъект образования – 18
- О предмете андрагогики. Место андрагогики в системе наук
- Взрослый как субъект образования
- Технология обучения взрослых: сущность, основные характеристики, структура
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль II. Характеристика основных исторических и современных организационных форм образования взрослых – 18
- Проблематика образования взрослых. Андрагогические предпосылки к становлению и функционированию основных организационных форм обучения взрослых
- Исторически сложившиеся организационные формы обучения взрослых: сущность, особенности
- Современные организационные формы обучения взрослых
Практикум: Создать учебный урок для взрослых по выбранной теме, учитывая особенности вида образования взрослых. Составить перечень форм обучения взрослых с описанием их целей и сути.
Модуль III. Обучение взрослых: основные современные технологии обучения – 18
- Адаптивные системы образования взрослых. Возможности контекстного обучения взрослых. Бизнес-школы в образовании взрослых
- Модульное обучение как технология и форма образования взрослых. Проектирование в системе обучения взрослых
- Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых. Народные университеты
Практикум: Заполнить таблицу технологий обучения взрослых.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – 9
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя – 9
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и её использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе – 10
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целя
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося – 10
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры – 10
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практикум: Попробовать онлайн-тренажёр на сайте МЦКО по любому школьному предмету и проверить, насколько эффективно он подходит для контроля знаний.
Модуль I. Понятие, сущность и модели инвалидности. История развития образования инвалидов в России – 15
- Социальный статус людей с ограниченными возможностями в современной России
- Образование инвалидов в России: история вопроса, статистика
- Медицинская и социальная модели инвалидности
Практикум: Научиться использовать профессиональную терминологию на практике.
Модуль II. Основы образования взрослых инвалидов: общие и социальные аспекты – 16
- Разграничение предметов ведения
- Нормативно-правовое обеспечение и регулирование сферы образования взрослых инвалидов в РФ
- Социальная работа с инвалидами в учреждениях профессионального образования
Практикум: Заполнить две таблицы с документами, регулирующими образование инвалидов в России на международном, федеральном, местном и региональном уровнях. Составить обучающее занятие по профобучению инвалидов (тему выбираешь сам).
Модуль III. Специфика профессионального образования взрослых инвалидов в РФ – 17
- Проблемы занятости и обучения взрослых инвалидов
- Регламентация профессионального образования взрослых инвалидов
- Система профессионального образования в жизни инвалида: роль, сущность и принципы
Практикум:
Заполнить три таблицы:
- классификация форм инвалидности и рекомендации по преодолению препятствий;
- функции образования взрослых инвалидов;
- план повышения мотивации к труду и трудоустройству инвалидов.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Педагогические технологии образования взрослых | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Психология развития и социализация зрелой личности | 42 | 20 | 22 | З |
3. | Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования | 54 | 24 | 30 | ДЗ |
4. | Разработка программ дополнительного образования взрослых | 42 | 20 | 22 | ДЗ |
5. | Основные организационные формы и технологии обучения взрослых | 54 | 24 | 30 | ДЗ |
6. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 48 | 20 | 28 | З |
7. | Специфика образования взрослых инвалидов | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 | ||||
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Я очень довольна результатами обучения! С самого начала был понятен процесс обучения. Лекции и задания были доступны и легки для восприятия. Процесс обучения был организован отлично: соблюдены все временные рамки, информация была доступна в любое время. Я была очень рада получить знания в вашей организации. Будущим студентам, я уверена, будет приятно учиться у вас. Обучение здесь организовано на высоком профессиональном уровне, а также отличается базой знаний и удобством.
Очень четко все распределено по структуре курса, преподаватели и куратор всегда на связи, много дополнительной литературы к предметам, чтобы расширить свои знания, плюс можно слушать вебинары смежных дисциплин и участвовать в онлайн вебинарах и задавать свои вопросы по теме. Все преподавали высококвалифицированные и самое главное - их очень интересно слушать! Очень понравился процесс обучения, спасибо!
Обучение в АНО ДПО «НИИДПО» мне понравилось. Логично расположены модули и темы. Материал структурирован в зависимости от повышения уровня сложности. Важнейшие аспекты деятельности педагога-андрагога раскрыты. Ожидания от обучения оправданы.
Я хочу выразить искреннюю благодарность всему коллективу за высокий уровень профессионализма, чуткое отношение к студентам и современный подход к обучению. За время обучения я получила не только прочные теоретические знания, но и ценный практический опыт, который, несомненно, пригодится мне в освоении профессии андрогога-педагога. Особенно ценным был индивидуальный подход преподавателей, их готовность прийти на помощь и поддержать в любой ситуации. Учебный процесс организован на высоком уровне: используются современные образовательные технологии, интерактивные методы, и, что особенно важно, большое внимание уделяется развитию практических навыков, необходимых андрогогу-педагогу. Здесь создана комфортная и доброжелательная атмосфера, которая способствует не только успешной учёбе, но и личностному росту. В коллективе уважают мнение каждого, поддерживают инициативу и стремление к развитию. Я очень рада, что выбрала именно это место для получения образования, и уверена, что полученные знания и навыки станут прочным фундаментом для моей будущей карьеры андрогога-педагога. Рекомендую всем, кто стремится к качественному образованию и желает раскрыть свой потенциал в этой важной и востребованной профессии!
Профессиональное обучение, удобная навигация и быстрое реагирование как преподавателей, так и администрации СДО.
Для поступления вам нужно прислать паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Диплом о среднем профессиональном образовании;
- Электронный Сертификат на программу ДПО;
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не являются документами об образовании и / или о квалификации, документами об обучении.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
6 000% до 19.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.






