Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
2 700 ₽ до 10.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом московского института с государственной лицензией.
- Подходит для действующих специалистов.
- 50 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 80 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Преподавательским персоналом специального обучения лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1. Знания и навыки:
Диагностическое обследование детей с умственной отсталостью:
- диагностика и дифференциация степени умственной отсталости детей;
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющие отклонения в развитии:
- психологические методики в работе с детьми, у которых диагностирована олигофрения;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей.
Правильная организация образовательной среды для ребенка с интеллектуальными отклонениями:
- проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучения;
- составление индивидуальной программы развития обучающегося;
- использование методик преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.
Выстраивание эффективного взаимодействия с врачами и психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных.Оценка динамики и результатов обучения:
- ведение календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы;
- ведение отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов работы;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
2. Наработки:
- Методические рекомендации по выявлению особенностей ВПФ у детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Образцы вариантов коррекционно-развивающих занятий с данной категорией детей.
- Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- Более 50 практических заданий и кейсов.
- Общение с преподавателями.
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
Более 80 практических заданий, в том числе:
- Подбор приемов и материалов для коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия, произвольного внимания, мнестической деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.
- Составление рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с нарушением интеллекта.
- Подбор приемов и материалов для коррекции личности и межличностных отношений на коррекционно-развивающих занятиях.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
- Разработка диагностической карты для изучении личностных особенностей младшего школьника/ученика средней школы/ученика старшей школы (на ваш выбор) с нарушениями интеллектуального развития.
- Описание особенностей подготовки учителя специальной (коррекционной) школы VIII вида к уроку (на основе анализа рекомендуемой литературы).
- Составление конспекта коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса. Более 150 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
- Особенности психологического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
- Формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения – АВА-терапии (серия вебинаров).
- Особенности конструктивно- игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
- Формирование навыков общения у детей и подростков с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
- Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Этиология интеллектуальных нарушений: происхождение, условия и причины их возникновения.
- Формирование мышления у детей с нарушениями интеллекта (серия вебинаров).
- Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
п/п
- Понятие «умственно отсталый ребенок». Причины, классификация и патогенез умственной отсталости.
- Основные закономерности психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование личности.
- Особенности деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям.
- Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
Практикум: Подбор дидактических игр и упражнений для коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия, произвольного внимания; мнестической деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Подготовка конспекта психокоррекционного занятия, которое направлено на развитие любой психической функции (при выполнении этого задания нужно использовать дидактические игры и упражнения из первого практическое задание).
Общее количество практических заданий: 3
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта.
- Система специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
- Организация коррекционно-воспитательной работы в дошкольном специализированном учреждении.
- Социальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Условия формирования личности детей с интеллектуальными нарушениями.
Практикум: Составление сравнительной характеристики нормально развивающихся детей и детей с интеллектуальными нарушениями в младенческом и раннем возрасте. Определение методов обучения умственно отсталых дошкольников по описанию. Заполнение таблиц «Нравственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» и «Эстетическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями».
Общее количество практических заданий: 3
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
- Модели интеграции детей с ОВЗ.
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
- Создание системы сопровождения развития в образовании. Службы сопровождения в специальном образовании.
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Практикум: Характеристика свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
Общее количество практических заданий: 3
- Положения АООП образования учеников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Общая характеристика разделов АООП.
- Технологии реализации АООП.
- Организация РППС при реализации АООП.
- Инновационные технологии в образовании обучающихся с легкой умственной отсталостью.
- Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для обучающихся с умственной отсталостью.
Практикум: Анализ приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 и характеристика разделов АООП. Составление характеристики базовых учебных действий. Описание особенностей базовых учебных действий на каждом возрастном этапе для I (II)-IV классов, для V-IX классов, для X-XII классов.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовительный этап к реализации варианта 2 АООП (СИПР). Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Целевой раздел СИПР. Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП.
- Содержательный раздел СИПР. Программа формирования базовых учебных действий.
- Организационный раздел СИПР. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение.
- Технологии реализации варианта 2 АООП (СИПР). Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР.
Практикум: Характеристика планируемых результатов освоения АООП детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ педагогических ситуаций.
Общее количество практических заданий: 3
- Методика преподавания математики, языка и речевой практики.
- Методика преподавания технологии и искусства.
- Методика преподавания предметов: естествознание, окружающий мир, человек и общество.
Практикум: Анализ педагогических ситуаций и подбор педагогических приемов. Характеристика содержания работы по подготовке к усвоению грамоты и обучению грамоте.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Инклюзивное и интегрированное образование | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Очень качественная образовательная платформа. Обучение прошло замечательно! Качественно оформленные материалы и лекции. Удобно, что на протяжении всего времени обучения открыт каждый из пройденных разделов, всегда можно вернутся и просмотреть пройденный материал. Так же порадовало, что все лекции можно скачать и пользоваться после завершения обучения. Разнообразный материал, лекции, видеолекции, видео фрагменты занятий, вебинары, связь с преподавателями. И самое главное организованная работа тех. поддержки и отдела организации обучения. При любых вопросах поступал ответ, даже связывались со мной сами по телефону оперативно решали любой вопрос. Спасибо!
Огромная благодарность за предоставленные материалы в процессе обучения. Я новый сотрудник в коррекционной школе и подборка материалов курса позволила быстро освоится в профессиональном сообществе и, самое главное, тут же на практике применять знания. Курс построен удобно, температурный график позволял планировать и контролировать режимные моменты. Тестирование составлено грамотно и удобно. Спасибо!
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие любое СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
2 700 ₽ до 10.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
2 700% до 10.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.